В
социальных сетях можно искать информацию, фидбек, советы или партнеров для бизнеса,
улучшать его имидж или вовсе продвигать с целью увеличить продажи. Какие из них
наиболее полезны? Самой популярной социальной сетью, где чаще всего
предприниматели общаются друг с другом и аудиторией по темам, связанным с
собственным бизнесом, признан сервис микроблогов Twitter. Там есть как
сообщения из СМИ, посвященные развитию малого бизнеса, так и жалобы и вопросы
начинающих предпринимателей, говорится в исследовании компании Aori,
которое было проведено при поддержке «ОПОРЫ России».
На
втором месте оказалась социальная сеть «Вконтакте», где, по признанию самих
предпринимателей, больше всего интересных групп и пабликов, посвящанных бизнес-тематике.
Пользователи «Вконтакте» обсуждают и советуются по вопросам ведения бизнеса в
комментариях таких сообществ.
Третьей популярной площадкой оказался Живой Журнал — в ЖЖ
бизнесмены больше всего интересуются законодательными и правовыми аспектами
малого бизнеса и обсуждают государственную поддержку малого бизнеса (или ее
отсутствие), методы стимулирования предпринимательства и технические разработки
для ведения бизнеса, а также ищут школы, лекции и бизнес-семинары.
Однако
предприниматель может не только получать информацию и фидбек от коллег, но и
продвигать свой бренд или компанию с помощью SMM — social media marketing. При
этом не стоит думать, что есть сложные или простые площадки или, например, что
Instagram не подходит для продвижения.
Компания
American Express недавно провела исследование, в котором приняли участие 529
канадских предпринимателей, и выяснила: большая часть владельцев малых
предприятий считает Twitter бесполезным для маркетинга и
продвижения бренда, а предпочитают Facebook и Linkedin.
Неправильно
говорить, что какая-то площадка сложна для продвижения, потому что все они
имеют разный функционал и преследуют разные цели. Например,
если у вас есть видеоканал — вам нужен YouTube, а новостному порталу целесообразно
использовать Twitter, потому что там вы можете очень быстро и коротко
преподнести пользователям информацию о новостях. Если вы рекламируете какую-то
услугу или товар, то лучше использовать "Вконтакте", "Facebook" или "Одноклассники".
Однако
следует учесть, что пользователи не любят от SMM-кампаний. Согласно
исследованию ExactTarget, не более 4% из них готовы просматривать сообщения,
которые отправляются им через социальные сети. Да и страницы компаний часто
раздражают тем, что они очень скучные и зачастую превращаются в свалку никому
не интересных корпоративных новостей. А уж если компания в комментариях не
отвечает на негатив или какие-то вопросы пользователей — это верный путь к
нелояльности покупателей и клиентов. Сложнее всего работать в
визуальных соцсетях, потому что в них нет инструментов привлечения аудитории —
биржи постов, таргетированной рекламы. Поэтому, единственный способ заполучить
аудиторию — это публиковать очень интересный, уникальный контент.
Комментариев нет :
Отправить комментарий