В КАКИХ СОЦСЕТЯХ ЛУЧШЕ РЕКЛАМИРОВАТЬСЯ?



В социальных сетях можно искать информацию, фидбек, советы или партнеров для бизнеса, улучшать его имидж или вовсе продвигать с целью увеличить продажи. Какие из них наиболее полезны? Самой популярной социальной сетью, где чаще всего предприниматели общаются друг с другом и аудиторией по темам, связанным с собственным бизнесом, признан сервис микроблогов Twitter. Там есть как сообщения из СМИ, посвященные развитию малого бизнеса, так и жалобы и вопросы начинающих предпринимателей, говорится в исследовании компании Aori, которое было проведено при поддержке «ОПОРЫ России».


На втором месте оказалась социальная сеть «Вконтакте», где, по признанию самих предпринимателей, больше всего интересных групп и пабликов, посвящанных бизнес-тематике. Пользователи «Вконтакте» обсуждают и советуются по вопросам ведения бизнеса в комментариях таких сообществ.

Третьей популярной площадкой оказался Живой Журнал — в ЖЖ бизнесмены больше всего интересуются законодательными и правовыми аспектами малого бизнеса и обсуждают государственную поддержку малого бизнеса (или ее отсутствие), методы стимулирования предпринимательства и технические разработки для ведения бизнеса, а также ищут школы, лекции и бизнес-семинары.

Однако предприниматель может не только получать информацию и фидбек от коллег, но и продвигать свой бренд или компанию с помощью SMM — social media marketing. При этом не стоит думать, что есть сложные или простые площадки или, например, что Instagram не подходит для продвижения.
Компания American Express недавно провела исследование, в котором приняли участие 529 канадских предпринимателей, и выяснила: большая часть владельцев малых предприятий считает Twitter бесполезным для маркетинга и продвижения бренда, а предпочитают Facebook и Linkedin.

Неправильно говорить, что какая-то площадка сложна для продвижения, потому что все они имеют разный функционал и преследуют разные цели. Например, если у вас есть видеоканал — вам нужен YouTube, а новостному порталу целесообразно использовать Twitter, потому что там вы можете очень быстро и коротко преподнести пользователям информацию о новостях. Если вы рекламируете какую-то услугу или товар, то лучше использовать "Вконтакте", "Facebook" или "Одноклассники".
 
Однако следует учесть, что пользователи не любят от SMM-кампаний. Согласно исследованию ExactTarget, не более 4% из них готовы просматривать сообщения, которые отправляются им через социальные сети. Да и страницы компаний часто раздражают тем, что они очень скучные и зачастую превращаются в свалку никому не интересных корпоративных новостей. А уж если компания в комментариях не отвечает на негатив или какие-то вопросы пользователей — это верный путь к нелояльности покупателей и клиентов. Сложнее всего работать в визуальных соцсетях, потому что в них нет инструментов привлечения аудитории — биржи постов, таргетированной рекламы. Поэтому, единственный способ заполучить аудиторию — это публиковать очень интересный, уникальный контент.

Комментариев нет :