СОЗДАЁМ ПАБЛИК ВКОНТАКТЕ

А почему паблик, а не группу?
Если вы используете ВКонтакте, то наверняка замечали, что сообщества в этой социальной сети бывают таких видов:

- Открытые группы. В них может вступить любой желающий.
- Закрытые группы. Вступить в них можно после одобрения администрации группы.
- Публичные страницы. Можно только подписаться.

Почему мы будем зарабатывать именно на паблике, а не на группе?
Рассмотрим отличия пабликов от групп и подумаем, как эти отличия помогут нам заработать:
1. В публичных страницах новости могут размещать только администраторы паблика. А в группах – любой участник группы.
2. Содержимое пабликов доступно без регистрации. Контент групп может быть ограничен для просмотра.
3. В публичных страницах практически не используется wiki-разметка. В группах она является де-факто стандартом.
4. Публичные страницы показываются в блоке «Интересные страницы» в профилях подписчиков. И за счет этого получают небольшой приток трафика.

Вы заметили, что группы имеют более мощный функционал? Но для заработка на продаже рекламы функции групп (ограничение доступа, сложная разметка, свободная публикация и т.д.) нам не нужны! Поэтому мы и выбираем паблики – работать с ними проще.
Как создать паблик? Создание паблика состоит из трех этапов:
1.Вы находите тему для страницы.
2.Придумываете, как оформить паблик.
3.Создаёте паблик в интерфейсе ВКонтакте.

На какую тему создавать публичную страницу?

Так как мы создаем публичную страницу с прицелом на размещение сторонней рекламы, то стоит создавать паблик на темы, которые интересны как рекламодателям, так и платежеспособной аудитории ВКонтакте.
Таких тем довольно много. Обратите внимание на следующие направления:

1. Страницы для женщин: красота, мода, рецепты, женские цитаты. Примеры публичных страниц:
- Простые рецепты http://vk.com/ovkuse
- Мода, стиль и красота http://vk.com/styleme

2. Заработок. Контентом для таких страниц служат цитаты известных бизнесменов, интервью с экспертами и т.д. Примеры публичных страниц:
- Обнаженный бизнес http://vk.com/nakedbiz
- Бизнес-портал http://vk.com/probiz4you

3. Спорт. На таких пабликах обычно размещают мотивирующие цитаты о спорте, фотографии и видеоролики из спортзалов. Примеры публичных страниц:
- Спорт – выбор сильных http://vk.com/i_lovve_sport
- Я люблю спорт http://vk.com/lsport

Вам будет совсем не трудно найти рекламодателя под раскрученный паблик этих тематик. Например, в женских пабликах охотно размещают рекламу интернет-магазины, торгующие одеждой, обувью и различными аксессуарами (сумочки и т.д.).
Кроме этого, стабильно пользуются популярностью развлекательные паблики. Например, посвящённые персонажам молодежных фильмов. Контентом для таких публичных страниц служат постеры фильмов, фотографии актеров, цитаты, саундтреки и т.д. Примеры:

- Паблик к фильму «Сумерки» http://vk.com/twilightmovie
- Паблик к сериалу «Закрытая школа» http://vk.com/zakritschool

Некоторые думают, что монетизировать развлекательные публичные страницы намного сложнее по причине неплатёжеспособности подписчиков (в основном до 18 лет).
Но это не совсем так. Вот небольшой кусок рекламного прайса популярной развлекательной публичной страницы http://vk.com/mudakoff 

-пост, закреплённый в шапке паблика на 12 часов - 15000 рублей.
-пост, закреплённый в шапке паблика на ночь - 10000 рублей.
-добавление видеоролика в раздел видеозаписей - 5000 рублей.
-добавление в блок ссылок на месяц - 20000 рублей.
-добавление в блок ссылок на неделю - 7000 рублей.

Неплохо владельцы паблика зарабатывают на рекламе, правда? Большое количество подписчиков делает этот паблик очень  привлекательным практически для любого рекламодателя. Да, кстати, на момент написания статьи у паблика 3 835 362 подписчика. Впечатляет, не правда ли?


Поэтому, если вам неинтересны темы заработка, спорта и моды – вы можете не слушать наши рекомендации и выбрать практически любую тему для своего первого паблика. Тему, интересную именно вам. Но оценивая перспективы выбранной темы, помните: вам потребуется привлечь на публичную страницу более 100 000 человек. И постоянно обновлять контент на странице.

Тематика публичной страницы должна быть достаточно ёмкой. Писать о спортивных тренажерах для беременных – не самая лучшая идея, т.к. аудитория слишком узкая и специфичная. А вот паблик со статьями о спорте – это уже намного интереснее.

Как оформить паблик?
После того, как вы определитесь с тематикой паблика, необходимо продумать его оформление.

Т.е. придумать привлекательное название, «продающее» описание и выбрать красивый аватар.
Самый важный момент – название сообщества. Правильно подобранное название позволит привлечь больше подписчиков и снизить затраты на рекламу!
Название публичной страницы должны быть:

- коротким. Оно должно четко обозначать, о чем этот паблик;
- интригующим. Должно «зацепить посетителя» так, чтоб ему захотелось перейти на паблик.

Увы, не всегда такое название можно придумать. Есть два варианта. Или делать ставку на простое название (не оригинальничать) или заказывать название паблика за деньги у неймингов.
Есть неплохой нейминг-сервис http://votimenno.ru/ – это биржа копирайтеров, придумывающих имена для торговых марок, названия доменов и т.д. Вы можете заказать через этот сервис и имя для своей публичной страницы примерно за 1200 рублей. Сделка безрисковая. Если копирайтеры ничего не смогут придумать, сервис вернет вам деньги.
После того, как придумаете заголовок, займитесь аватаром. Это изображение, которое показывается в правом верхнем углу публичной страницы. Обычно аватар представляет из себя тематическую картинку, на которую наложено название паблика. Иногда еще размещают URL и призыв подписаться.
Аватар – очень важный элемент публичной страницы. Он помогает пользователю составить первое впечатление о вашем сообществе. Рекомендуем заказать аватар у дизайнеров-фрилансеров. Его разработка обойдется вам в 10-30 долларов, но зато вы получите качественный, уникальный и привлекательный аватар, который поможет удержать посетителя и сделать его подписчиком.


Третий элемент – описание сообщества. Оно может состоять из одной фразы и располагаться под названием паблика в виде статуса.

Но лучше сделать и развернутое описание, которое будет занимать блок слева от аватара.

Создание паблика.
Технически создать публичную страницу несложно. Заходите ВКонтакте на «Мои группы», нажимаете ссылку «Создать сообщество». В появившемся окне вводите название сообщества, выбираете его вид (публичная страница). И нажимаете кнопку «Создать сообщество».


На следующей странице уточняете тип создаваемого паблика (ориентируйтесь на подсказки), ставите «галочку», что согласны с правилами использования сайта и еще раз нажимаете кнопку «Создать сообщество».


Один важный момент, который вам стоит учесть при создании сообщества. Поменять владельца паблика невозможно, сообщество привязывается к тому аккаунту, под которым было создано. Поэтому, если будете в дальнейшем продавать паблик, то создайте отдельный аккаунт и регистрируйте паблик на него. При продаже вы передадите новому владельцу паблик вместе с аккаунтом.


В следующей статье поговорим о размещении контента в паблике.

Комментариев нет :